Войти

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению
Имя *
Пользователь*
Пароль*
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *
Проверочный код *

Путь от Волгограда до Астрахани

Путь от Волгограда до АстраханиПодводная охота на Волге была моей целью два года. Рассматривая такие близкие и такие далёкие Волжские острова в бинокль, у меня зрела идея оказаться в этих водных просторах на лодке с мотором и комплектом снаряжения для работы в завалах. Эту идею, конечно же, подогревали разговоры с друзьями, и наконец-то нам удалось спланировать и осуществить это мероприятие. Итак! Наша команда – три мастера Чимпоко! Большой глиномес на алтирейне, лодка Jubber 360 и подвесной мотор Тахатсу 9.8! Три элегантных костюма, отделанные изнутри первоклассным неопреном. Свинец и боевые ружья для войны с сазанами и другими белыми амурами, ожидающих нас в бесчисленных переплетениях ветвей затопленных вековых деревьев.

В самом начале осени вода в Волге черная и прозрачность достигает 3 – 5 метров.

Но не в этот раз. Хлопья цветущих водорослей портили прозрачку до 1 – 1,5м. Сильный штормовой ветер. Высокая волна. Всё это предшествовало приезду моих друзей в Волгоград, где я ждал их умудряясь даже в таких условиях добывать в прибрежных водах плотины достаточно крупных судаков и щук.

Друзья привезли с собой безветренную погоду и солнце. Поэтому спуская лодку на воду и заливая в бак нашего двухтактного дизеля ГСМ, мы предвкушали углы с прозраком и рыбой.

Место дислокации мы выбрали в районе села Коршевитое и гостеприимную базу Летучая Рыба, название которой как-то автоматически запускает в голове генератор «оригинальных» перефразировок. На базе есть комфортабельные домики с горячей водой и удобный охраняемый причал для маломерок.

В этом месте река Волга делает невероятный по своей величине поворот. Пространство самого поворота представляет из себя разлив в несколько километров, пространство воды с островами и протоками. Крутые берега чередуются с пологими мелями. И в местах свалов глубины до 15 метров сразу около берега, очень быстрое течение, завалы из брёвен и деревьев в несколько слоёв и прозрак полтора метра на просвет. Но именно в этих местах между обратным течением и основным потоком и ходит рыба между ветвей на глубине 5 – 10м. И тактика охоты при таких условиях – это медленно пробираться сквозь завал против бурлящего потока придерживаясь за ветки и работая ластами на восьмой скорости. Аккуратно падаешь вниз в окна между стволами на несколько метров и смотришь через коричневую муть вверх в переплетение ветвей и брёвен. Только так можно увидеть рыбу на просвет. Но, к сожалению, даже увидев рыбу на самой границе видимости попасть в неё было очень тяжело. Несмотря на то что в таких завалах нырять невероятно страшно, на двадцатом нырке уже адаптируешься к условиям и начинаешь понемногу осваиваться, бесстрашно ныряя в бездну мутной воды. И вот так вот перемещаясь от завала к завалу на нашем джабере мы прочекали за два дня все окрестные завалы. Итогом стал один сазан, подстреленный Васей и несколько карасей. Ну на копчение хватит.

Но такие условия подводной охоты очень выматывают и мы решили отправиться на раскаты. Решив попытать счастья на мелководье в прозрачной воде. Ибо большая охота невозможна без трофеев, качественного результата и позитива.

Несколько комментариев от нашего гуру подводной охоты Васяни:

Взгляд со стороны. Действительно, вначале, падая на глубины 6-10 метров при прозрачке в 1,5 метра, в завалах,еще и на течении было ссыкотно. Но разнырявшись, я быстро привык к условиям, пришел к однозначному выводу,что охота реальна только на просвет со дна, и сразу начал замечать рыбу. Причем много и крупную. Хвосты мелькали на грани видимости через нырок, силуэты рыб появлялись на долю секунды и мгновенно исчезали не давая время на прицеливание. Столько выстрелова "в молоко", пожалуй, я не делал ни на одной охоте ранее. Все два дня прошли в состоянии бешенного азарта по уши в адреналине, но не смотря на постоянное присутствие рыбы, взять удалось лишь одного некрупного сазана. Тем не менее, охота в Коршевитом, на мой взгляд , была интересной и запоминающейся и в общем удалась.

Решив разместиться кемпингом на территории базы Лазурь, что около порта Оля в 140км за Астраханью. От Волгограда до базы чуть больше 600км, которые мы преодолели за каких-то 7 часов постоянно преследуя грозовой фронт стремительно идущий вместе с нами к морю. И огромная, в полнеба, двойная, радуга на чёрном фоне неба! Жутко красиво. Уже проехав Астрахань мы попали-таки в грозу. Вся панорама неба была очень чёрной и на ней постоянные всполохи молний и треск грома. Через полчаса просмотра этого чудного светового шоу начался ливень, такой, что дворники работая на максимальной скорости не справлялись с потоками воды хлещущей горизонтально нам навстречу. А потом посыпался град. Мы с визгом и матом тормознули вслепую на обочине и пережидали это дикое буйство природы. Потом дождь закончился и показались звёзды. Мы остановились осмотреться: вокруг нас была гроза, со всех сторон мигало, а над нами было звёздное небо и порывов ветра как не бывало. Мы попали чётко в центр грозового фронта. Не могу припомнить, чтобы когда-нибудь видел такую грозу в реальности. В общем последние 20км по грейдеру до базы мы промчались на огромной скорости, разбрызгивая грязь вокруг.

Вышедший нас встречать пьяный и сонный сторож открыл нам ворота и махнул рукой, «Знаете где чо? Туда…» Мы заняли крайнюю поляну кемпинга, со своим пляжем-слипом. Удобное уединённое от всей турбазы место расположенное в зарослях цветущей конопли и вездесущей ивы. Быстро поставив лагерь, мы подкрепились и быстро уснули.

Астрахань и весной не баловала нас хорошей погодой. Весь следующий день я ощущал холод в 5мм гидрокостюме, когда мы рассекали на лодке по раскатам в поисках высокой и чистой воды с сазанами и прочей рыбой. Утреннее солнышко быстро скрылось за непонятно откуда вдруг взявшимися тучами. Подул порывистый ветер и наш первый день на раскатах стал пасмурным. Однако это не помешало нам в прозраке 3 – 5 метров удачно поползать по полю травы и поохотиться на реактивных карасей. Сазана стрельнул только Васяня, как самый опытный мастер Чимпоко! Сазан небольшой, но всё равно очень приятно! Охота удалась: есть прозрак и рыба. Не зря ехали до Астрахани.

Несколько слов о навигации по раскатам!

Если вы никогда не были на раскатах и не ходили по ним с егерем, то обязательно надо иметь с собой средство связи и навигатор с возможностью писать трек. На раскатах очень большие пространства воды и когда ты поворачиваешь в очередную протоку и заходишь за очередной остров из камыша в какой-то момент теряешься. Особенно, если Солнце за плотным слоем облаков. А весь камыш и протоки сливаются в однообразную картинку без ориентиров. Это как очутиться в бескрайней степи, когда на горизонте нет ничего, за что может зацепиться взгляд. Будьте бдительны!

Однако мы уже не первый раз на раскатах, а в этом месте около Лазури уже второй раз. Поэтому мы достаточно уверенно вышли на раскаты. Нам немного помогли определиться с выходом из ильменя такие же как и мы московские подводные охотники, которые на местной казанке и моторе в 25 сил догнали нас в протоке. Поговорив, мы поняли расклад. Низкая вода. Прозрак и рыба только на поле. В камыше очень мелко и туда не пролезешь.

Вечером в лагере мы познакомились с ребятами поближе. Два Сергея. Приехали как и мы бюджетно отдохнуть. У них максимальный улов за несколько дней охоты – пару некрупных сазанов. Мы немного приуныли, но подумали, что наш опыт позволит нам добыть более крупные экземпляры. Что и было проделано в последний второй день нашего пребывания на раскатах. День мы начали на воде уже в восемь утра. Добравшись до поля, мы начали методично прочесывать травяное поле сплавляясь по течению. Утреннее солнышко постоянно высвечивало огромных (1-2кг) карасей, которые реактивно прятались в траву и не подпускали на выстрел. Пробираясь осторожно по рыбным фарватерам образованные в густой растительности, стараясь как можно тише дышать через трубку я поднырнул очень тихо под очередную шапку зацепившихся за чакан плавающих водорослей. Боком ко мне стоит огромный красивый сазан. Выстрел! И катушка на ружье начала активно стравливать линь из-за тянувшей её рыбины. Подтянув сазанище к себе и продёрнув стрелу насквозь, чтобы он бился на лине и не порвал себя, стал громко звать напарника с лодкой. Да, крупный экземпляр (7.5кг). Очень приятно бороться с такой большой рыбиной. Увидев такой трофей, Васяня быстро сдал мне лодку, пожелав удачи в распутывании линя, моментально покинул судно и ринулся к ближайшей крыше. Уже через пару часов охоты и смены мест на голяке, мы наткнулись на островок растительности два на пять метра. Тк Васяня был самый подготовленный в данный момент, то он пошёл проверить эту небольшую крышу. Как только он засунул в неё голову, то сразу наткнулся на сазана. Небольшой, килограмма на четыре. После чего, перезарядившись, он опять заплыл под эту крышу и в следующее мгновенье взял небольшого сомика в метре от предыдущего попадания. Продвинувшись вдоль крыши ещё на несколько метров Высяня подстрелил ещё одного сазана. Такого же большого как мой. И потом ещё одного.

Вася дополнил:
Последний день на раскатах был необычным.
Низкая вода сильно ограничивала условия охоты и не смотря на прозрак в четыре и более метров, мы не имели возможности заходить в камыш и чакан, где обязана тусоваться рыба. Приходилось всю дорогу лазить по бескрайнему полю на открытой воде. Рыба попадалась, в том числе и сазанчики, но однообразный рельеф, мне лично, быстро наскучил. Хотелось поменять условия. Сели на лодку и без толку около часа мотались по полю, потом развернулись и пошли в сторону базы. По дороге и наткнулись на описанную Саней крышу. Очень локальное место, маленький пятачок на два три заныра. Но именно там и собралась сазанья стайка. За пять минут, я подстрелил трех сазанов, одного сомика (единственного за поездку), один сазан сбежал, а на одного, достаточно крупного , я наступил рукой, не заметив его под травой. Естественно рыба сорвалась, прошла подо мной, прочертив крупной спиной мне по животу и по ноге. Меня даже чуть вверх подкинуло. Необычные ощущения !

Комментарии по-поводу лодки:

Наша лодка, названная Саньбой Джаббер, на самом деле Баджер. В этой поездке он был спущен на воду впервые, проходил обкатку и полевые испытания. Лодка имеет полностью надувную конструкцию и покупалась с надеждой, что сможет выводить на глиссер троих укомплектованных свинцом подвохов на моторе 9,8 тохатсу (двухтактный дизель :-) ) Надежды оправдались и даже на обычном винте Баджер уверенно вытаскивал нас на глиссер, правда скорость была не аховая, 20 -22 км\ч по навигатору. Это позволило нам за пару дней исследовать приличную акваторию в обе стороны от стоянки, истратив всего пару баков топлива. Еще , лодка порадовала нас легкостью и быстротой сборки-разборки, за счет отсутствия жесткого дна и стрингеров.

В итоге мы решили собираться домой, тк рыбы настреляли достаточно и для того, чтобы поесть, и отвезти копченку домой друзьям и родственникам. Весь день было очень тепло и светило Солнце. Скинув гидрокостюмы, мы направили лодку в сторону базы, ежесекундно цепляясь мотором за траву. За те полтора часа, что мы шли до места нашей стоянки мы круто пропеклись на бархатном солнышке. Ну что же! Подводная охота удалась на славу. Мы побывали в двух местах: на Волге в районе Волгограда на самой границе Астраханской и Волгоградской областей и на раскатах на самом краю у Каспийского моря. Хотелось бы выразить благодарность своим друзьям и всем тем, кто помог осуществить уже традиционную осеннюю большую подводную охоту.